Преподавание

История моего появления в Томском университете систем управления и радиоэлектроники уходит своими корнями в далекий 1991 год, когда я поступил на первый курс радиоконструкторского факультета, где получил знания по управлению и организации работы конструкторского бюро и настройке технологических линий и процессов производства радиоэлектронной аппаратуры. В 1997 году поступил в аспирантуру радиотехнического факультета ТУСУРа. При обучении в аспирантуре занимался вопросами разработки и функционирования сверхширокополосной и СВЧ аппаратуры для подповерхностных (подземных) радиолокаторов. К сожалению, в 2000 году я фактически порвал с научными исследованиями в этой области и полностью переключился на задачи программирования и автоматизации библиотек.

С 1998 года на кафедре “Радиоэлектроники и защиты информации” веду дисциплины “Вычислительная техника и программирование” и “Методы программирования и прикладные алгоритмы” общим объемом 350 часов в год.

В рамках обучения студенты помогают в автоматизации библиотек и создают различные технические и программные решения. Некоторые отчеты и дипломы студентов представлены полными текстами для ознакомления.

Имею несколько подготовленных курсов и тренингов (блоков тренингов) по вопросам информационных технологий в библиотеках различного уровня:

  • Выбор программного обеспечения автоматизации библиотек;
  • Требования к автоматизированным библиотечным системам (по данным Ф.С. Воройского, ГПНТБ);
  • Вопросы организации информационной сети публичных библиотек (с объяснением Положения о компьютерной сети МИБС);
  • Информационные продукты на основе Системы “ИРБИС” (создание и использование);
  • Библиотека как информационный провайдер в сети Интернет (10 часов, “Открытая электронная библиотека Томска”);
  • Современные информационные ресурсы - поиск, создание, эффективный доступ (6 часов, “Открытая электронная библиотека Томска”);
  • Современные информационные технологии медицинских библиотек для обеспечения науки и образования (14 часов, “Открытая электронная библиотека Томска”);
  • Введение в современные информационные библиотечные технологии (16 часов, “Открытая электронная библиотека Томска”);
  • Обучение работников библиотек работе с информационными ресурсами. “Школа информационной культуры МИБС”. Три уровня сложности, по 24-30 часов обучения на каждом;
  • Программа обучения детей среднего и старшего школьного возраста по работе с информационными ресурсами (проект “Равные возможности”).

Ценю знания и опыт, полученные при подготовке и экспертировании “Всероссийской летней библиотечной школы”, проведенной в 2001 году “Школой “Рудомино” (Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы).